Что такое наставничество и кто есть наставник.

Наставничество

Наставничество

Рубрика «Мы и Бог»

Цель наставничества.

Любое дело должно иметь цель. Если ее нет, то это деятельность бессмысленна. Так как часто на выходе мы имеем совершенно неожидаемый результат.
Наставничество-важная сфера в формировании личности и построение отношений.
Важно определить что такое наставничество. Прежде всего, я поделюсь признаками ложных наставников.
1. Они учат «правильному» понимаю Писания.
2. Они учат, как правильно молиться.
3. Они всё время указывают на совершенные ошибки.
Всё это в меру неплохо. Когда же это основной подход – то это опасный путь, ведущий к ограничению мыследеятельности, творческого подхода в построении отношений с Богом, религиозности.
Цель наставничества — дать молодежи возможность открыть для себя Бога, самого себя и других в этом процессе.

Характеристики наставника.

Я считаю, что в наставничестве большее время должен говорить не наставник, а наставляемый. Наставник максимум может направлять, если видит (слышит) явные отклонения от основ Писания. Но выносить «приговоры» наставляемому о верности или неверности его пониманий и взглядов не в  компетенции наставника. Это приреготива личных отношений человека с Богом.
Так вот, возвращаясь к описанию характеристики наставника. Наставнику важно помнить аксиому —  каждый человек особенный и :
1. принимать человека таким какой он есть, без желания изменить, а лишь попытаться помочь ему раскрыть больше сторон Писания, углубиться в познании Личности Бога, возбудить желание жить в святости.
2. не считать свои эмоции, ощущения по отношению к наставляемому всегда правильно отражающими картину его состояния.
3. понимать, что любые измения в жизни наставляемого — это не результат только  его «огромной» работы. Вклад наставника – важная, но всё же составляющая, многих факторов, которые иногда он даже не замечает, в том числе фактор действия Бога в жизни человека.
4. всегда стараться найти путь к сердцу человека, уметь слушать, понимать, не осуждать. Если наставляемый в тупике, важно сначала выслушать, а потом начать диалог, предложения других вариантов. Выяснения разных обстоятельств можно начинать с целью помочь человеку, а не из любопытства или других непонятных наставнику причин.

Особенность каждого наставляемого.

Мы все умеем красиво говорить и найти правильные фразы. Например, что каждый человек особенный и что ему нужен индивидуальный подход.
Но вопрос: с чего вдруг мы такие особенные? В чем наша особенность? Хочу вырвзить своё мнение.
Каждый человек имеет СВОЕ понимание мира и Бога. Ситуации котрые были у него, похожи на Ваши, но каждый воспринимает их по своему. Через свои знания, воспитание и свой опыт.
Надо понять, что человек создан Богом таким какой он есть. Ему не надо менять человека, что бы полюбить его. Даже если человек ни на грамм не изменится, Бог продолжает его любить. Ни одно дело не приближает нас к Богу и не может гарантировать принятие Им нас. Если бы дела могли дать гарантию спасения, то зачем приходил Иисус ? А если сам Бог так терпелив, то что тем более мы можем требовать от людей? Много можно сказать сказать и об этом. Но хотелось бы просто подчеркнуть, что  путь наставника: принимать человека, таким какой он есть и помочь ему слышать «голос» Бога внутри его самого.
- Как мы узнаем, что Бог говорит нам? Ощущения? Говорящий голос внутри? Внезапная идея?
Все способы верны и нет.
В Пророке Агея 2:1  написано, что он встал в утреннею стражу и ждал, что Бог скажет внутри него. Хороший пример. Давид говорил много раз, что «свидетельствует о Тебе внутренность моя.» Многие вещи, сокровенные, если не все, происходят внутри у человека.
Но в жизни верующих людей огромный вес продолжают иметь информация и зачастую, если не сказать, всегда, она оценивается через призму эмоций.
Сколько раз я слышал, что люди просят в помощи, что бы победить гнев или успокоиться от той или иной эмоции.
Эмоции… сколько благодаря им натварилось дел. Поэтому, за «голос» Бога мы часто принимаем эмоции, наши мысли, наши собственные желаниия. Вот тут и нужен наставник: задать «правильные» вопросы, направить к Писанию, посоветовать, помолиться. Пока у наставляемого «чувства навыком не будут приучены к различению добра и зла».
Как мы уже выяснили, у каждого есть свое понимание мира и конкретной ситуации. Каждый открывает Бога по своему и Бог открывается каждому по Своему . Правда, это удивительно и заманчиво!
Я искренне благодарен Господу за тех людей, которые оказывались в моей жизни в разные периоды. Они окрашивали мою жизнь в разные цвета и вносили переживания, без которых жизнь была бы не полной. Есть несколько людей, которые находясь рядом со мной влияли на мою жизнь координально. Некоторые проводили со мной всего пару часов, кто-то пару лет, а кто-то с был рядом с самого детства. Всех их я называю наставниками. Самое главное, что я подчерпнул от них: ни один человек не в состоянии взять на себя ответственность за жизнь другого. Каждый предстанет перед Богом и ответит за свои слова, мысли и поступки. Важно встретиться с Господом лично, принять Его волю для себя и жить во Его Слову. И вот тут помощь наставников здесь незаменима.

Анатолий Фёдоров. Россия, Казань.

Редактор статьи Ира Галь.

 

Запись опубликована в рубрике Что такое наставничество и кто есть наставник. с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария: Что такое наставничество и кто есть наставник.

  1. Hilton говорит:

    Бог, небеса, все это — ничто. Истинна только земная жизнь и любовь живых существ.

    • Дмитрий говорит:

      Наставничество — важная штука.В статье есть о чём поразмышлять.

  2. Anаtolii говорит:

    Да, качество наставлений очень важно. Наверное не очень это легко…Я наставником не буду.

  3. torrent говорит:

    Успех в наставничестве означает, в любом случае, что ты духовный учитель,и не имеет значения, что ты родитель. Успех в наставничестве всегда виден только через одну вещь, что ребенок хочет слушаться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>