Как воспитать адекватную самооценку.

Как воспитать адекватную самооценку?

Как воспитать адекватную самооценку?

Рубрика «Воспитание и образование детей»

Счастливый человек тот, кто способен делать правильный выбор в любой ситуации, выбрать то, что действительно ему подходит и чего он действительно хочет и  не зависеть от мнения других людей. Такой человек обладает внутренней свободой, которая  даёт большие преимущества на жизненном пути. Даже, если он и ошибётся, то способен двигаться дальше, не ища виноватых и не опуская руки.

Для этого надо хорошо знать самого себя, понимать чего ты хочешь достичь и что не потерять. Ну и конечно же, иметь соответствующий для этого характер и  адекватную самооценку, чтобы не спутать эгоизм с настоящей внутренней свободой.

Важно помнить, что истиная внутренняя свобода неотделима от чувства. ответственности.

Так что же что мы  можем сделать, чтобы вырастить ответственного человека, знающего себя, с адекватной самооценкой?

Достаточно рано дети начинают четко понимать, кто они и как они «вписываются» в окружающий мир. Дети оценивают себя, в первую очередь, благодаря тому, что их ценят и бескорыстно любят наиболее важные для них люди. Если дети живут в атмосфере принятия их  такими, какие они есть, то, вырастая, не боятся высказывать свое мнение, принимать решения, пользоваться шансами и справляться с жизненными трудностями.

Как сделать детей счастливыми?

dr-ira_0351. Находите время, хотя бы несколько минут каждый день, чтобы уделить ребенку все свое внимание, не деля его ни с чем и ни с кем. Ни с телевизором, ни с телефоном, ни с какими-либо  людьми, даже самыми близкими. Каждому хочется  иногда быть самой важной личностью для  дорогих ему людей.

2. Не только любите детей внутри сердца или словами, но и показывайте детям в действиях свою бескорыстную любовь. Дарите иногда им небольшие подарочки просто так, без причины. «Вот, хотела (хотел) сделать тебе приятно, порадовать.» Но не переборщите, чтобы каждый ваш приход  домой не был соединён в голове ребёнка с подарком. Обнимайте детей. Если простили за проступок, больше им не поприкайте.

3. Покажите ребенку, что вы признаете и понимаете его чувства, даже если не согласны с ним. Объясните, что разные люди могут иметь разные чувства. Но помните, что признавать чувства ребенка, даже негативные, не значит оправдывать их или позволять ему неприемлемоеповедение. Уповедения должна быть граница, не нарушающая границы других людей. Признавать чувства – понимать, допускать их существование возможным и не осуждать.

Мальчик сильно капризничал вечером. Несмотря на время идти спать, ему хотелось смотреть мультфильм и есть печенье. На желание матери успокоить его, он начал махать руками и плакать. Маме так и хотелось выссказаться о невозможности больше выносить  его выходки. Но отец взял себя в руки: «Сынок, я понимаю тебе нравяться эти мультфильмы и ты злишься, что мы с мамой не соглашаемся, чтобы ты их продолжал смотреть. Но ведь ты знаешь, что пришло время идти спать. Если ты не выспишься, то завтра утром будешь усталый и в садике будешь усталый и без настроения. И тебе от этого будет тяжело и нам. Поэтому, досмотри мультфильм, выключи сам телевизор, сьешь последнее печенье и ложись в кровать. Если ты продолжишь не слушаться, то я выключу телевизор сам и отнесу тебя в твою комнату. При этом, учти, всем нам будет грустно.

4.Установите в доме последовательные, твердые ограничения, это позволит ребенку понять, что окружающий мир предсказуем и всему есть последствия.

Ребёнок (часто даже взрослый человек) не способен справиться с желаниями, эмоциями, которые могут повредить морально или физически ему самому и окружающим, Например, с гневом,раздражением. Также ценности в детстве окончательно не сформированы. Поэтому некоторый «закон», учитывающий ценности семьи, правила уважения, социальные нормы поведения обязан быть в доме для ощущения ребёнком безопасности, покрытия, любви и ответственности за свою часть в обществе и семье. Претворение правил и ограничений в жизнь требует выработки соответствующих последствий за плохое поведение. Маленькие дети обязательно, и не раз, проверят крепость этих ограничений, и все равно, зная, что родители их контролируют, чувствуют себя в безопасности.

baz_125. В то же время интересуйтесь мнением ребёнка по поводу общих семейных  планов, спрашивайте его мнение по тому или иному вопросу. По возможности, предложите ему пару альтернатив – выбор. Дайте ему шанс предложить  свои идеи.

Это не только приучит ребенка думать самостоятельно, но и понимать, что его мнение ценят, а это дает ребенку чувство контроля над ситуацией. (Такой подход особенно эффективен, если ситуация сложная или вам нужно какое-то время, чтобы самому обдумать свой ответ).

Но не играйте с ребёнком в демократию. Если он с чем-то не согласен, то он может предложить свою идею и, если эта идея не нарушает правила семьи  и её ценности. В тоже время предложите ему  взять ответственность за её выполнение. Иначе он будет обязан принять ваш вариант. Не позволяйте детям манипулировать вами и заставлять идти на поводу их эмоций или же ваших страхов.

Вся  семья решила в выходной день ехать на море. Накануне родители поговорили с двумя своими мальчиками о поведении и важности хороших отношений во время отдыха.Утром, когда пришло время выходить из дома, один из мальчиков сказал, что он не поедет, вышел из машины и пошёл домой. Вся семья была растроена.

Конечно,данное поведение должно быть наказуемо. Решение было принято, он об этом знал и проявил непослушание. Также он нарушил границы других людей: родителей и брата, и тем самым вынудил их поступать против их желания. Это эгоистично и безответственно.

Как же можно было попробовать заранее избежать или хотя бы облегчить эту ситуацию. Вынести на обсуждение семьи желание поехать в субботу  всем вместе на море. Объяснить цели этого: отдохнуть , поообщаться, побыть всей семьёй. Если все, кроме одного не согласны, то этот один предлагает другие варианты времяпровождения всей семьёй. Скажем: «А давайте поедем в луна-парк». Все согласны, отлично. Можно перебрать ещё несколько мест (ведь так хочется всей семьёй). Нет, значит ребёнку  предлагаются варианты где бы он мог побыть один, без семьи (жаль, но что делать). Например, у друга, у бабушки. Ребёнок может сам внести предложение, если его приёмлют родители. Но предложениями дело не кончается. Если мальчик выбирает один из вариантов, он должен сам позвонить другу, бабушке, всё выяснить и договориться. Ему важно осознать, где его выбор, там и его и ответственность .

6. Если ребёнок плохо себя ведёт, относитесь к поступкам, а не к личности ребёнка.

К моей дочери пришли подружки. Заренее она спрятала все хорошие игрушки, так как их уже часто гости ломали. Она спросила меня: « Я что жадная? Воспитательница говорит, кто всем не делится, тот жадный». Я сказала ей: «Доченька, ты совсем не жадная. Я тебя понимаю, никому не хочется, что бы их вещи ломали. Но те игрушки которые, ты оставила и не убрала, давай поиграть подружкам. Не держи их около себя. Это будет доброта»

Делясь тем,чем она способна на данную минуту, она училась быть доброй. И постепенно получала от этого удовольствие и росла в этом.

7. Замечайте хорошие поступки ребенка с искренним вниманием.

Замечайте его способности и черты характера. Не хвалите только в соответствии с поступком, но,чтобы ребёнок получал удовлетворения от открытия в себе особенностей и способностей.

Когда пятилетняя Ноа пекла с бабушкой оладьи, бабушка заметила, что она делает всё очень аккуратно. Муку не рассыпала, молоко не разлила, ложку положила в тарелку, из которой взяла. Когда оладушки были готовы, бабушка говорит: « Спасибо, солнышко, ты мне помогла. Вместе получилось быстрее и веселее. Да к тому же ты такая аккуратная, всё на место кладёшь, стараешься не насорить лишний раз. Это хорошее качество характера»

Помните, что неконкретная или неискренняя похвала может привести к тому, что будет утерян позитивный эффект настоящих похвал.

Image-178. Используйте ролевые игры для обыгрывания с детьми трудных или незнакомых ситуаций заранее, чтобы, сталкиваясь с ними, дети чувствовали себя уверенно и комфортно, зная, что делать и чего ожидать.

Моей дочери через три дня надо было выступаить перед  классом, рассказывать историю из книги. Она волновалась, бояласть, что что-нибудь забудет. Или потом не сможет ответить на какой нибудь вопрос.

Мы предложили ей выступить перед нами. Кроме нас , мы пригласили  её тётю, двоюрдного брата, бабушку и дедушку. Всех тех, чья любовь и отношение к ней не зависят от её успеха или провала. Мы расселись по местам и захлопали, приглашая её начать. Когда она рассказала историю, мы начали задавать всевозможные вопросы. Даже несколько раз захихикали специально, чтобы она нашлась как себя повести (ведь разные люди бывают).

Таким образом, дочь морально подготовилась к выступлению и проиграла несколько возможных сценариев.

Продолжение следует.

Запись опубликована в рубрике Как воспитать адекватную самооценку.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: Как воспитать адекватную самооценку.

  1. Rick говорит:

    Весьма хорошо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>